сайт переехал

Это архивый сайт МБДОУ 229

Действующий сайт находится по адресу: 231детскийсад.рф

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДОМ УЧИТЕЛЯ»

РОССИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Г. БАРНАУЛ

ПРОЕКТ

«НА ПРОГУЛКУ С РАДОСТЬЮ»

 

Разработчики:

1.  Г.А. Морозова МБДОУ «Детский сад № 21»

2.  Н.С. Михайлова МБДОУ ЦРР «Детский сад № 243»

3.  Н.М. Киселева МБДОУ «Детский сад № 236»

4.  Г.И.Кувшинникова МБДОУ ЦРР -  «Детский сад № 243»

5.  Г.М. Горбацевич МБДОУ ЦРР - «Детский сад № 239»

6.  Г.З. Меннер МБДОУ «Детский сад № 229»

7.  И. Г. Новикова МБДОУ «Детский сад № 186»

Барнаул 2013 г.

Проект «На прогулку с радостью»

Паспорт проекта

1.Название проекта  «На прогулку с радостью»

Информация о заявителе

Разработчики:

1.    Галина Александровна Морозова

2.    Наталья Сергеевна Михайлова

3.    Наталья Михайловна Киселева

4.    Галина Ильинична Кувшинникова

5.    Галина Михайловна Горбацевич

6.    Галина Зарифовна Меннер

7.    Инна Геннадьевна Новикова

Место работы, должность

1.     МБДОУ «Детский сад № 21» г. Барнаула; Воспитатель;

2.     МБДОУ ЦРР «Детский сад № 243» г. Барнаула; Воспитатель;

3.     МБДОУ «Детский сад № 236» г. Барнаула; Воспитатель;

4.     МБДОУ ЦРР «Детский сад № 243» г. Барнаула; Воспитатель;

5.     МБДОУ «Детский сад № 239» г. Барнаула; Воспитатель;

6.     МБДОУ «Детский сад № 229» г. Барнаула; Воспитатель;

7.     МБДОУ «Детский сад № 186» г. Барнаула; Воспитатель;

Партнеры, участвующие в проекте: 

Педагоги и родители

Сроки реализации проекта

6 мая – 31 июля 2014г

Аннотация проекта

Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной и познавательной активности детей во время проведения прогулок.

Содержание проекта

Постановка проблемы:

     Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

   На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

     Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

     Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

     Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей.

     Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

   Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

   Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

   Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Цель проекта

Создать условия для всестороннего развития личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта.

1.     Обогащение предметно - развивающей среды участка необходимым оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

2.     Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

3.      Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

4.     Расширение кругозора, приобретение новых знаний

     5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.

Механизм реализации проекта

1 этап - подготовительный. 20-26 марта  2013г.

Написание проекта. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка. Чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ. Изучение предложений компаний г. Барнаула, занимающихся изготовлением оборудования для детских садов.

2 этап - технологический. Апрель - Май 2013г.

Покупка оборудования и строительного материала для участка ДОУ. Все финансовые средства будут направлены на приобретение оборудования. (Приложение 1)

3 этап – внедренческий  Май - Июнь 2013.

Установка оборудования. Плотницкие работы. Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта. Проведение праздника «День рождения участка».

Календарный план.

1. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка. Изучение необходимой литературы.(Февраль-Март)

2.Конкурс эскизов оформления участка. Формирование творческой группы по работе над единым эскизом участка (Март)

3. Презентация данного проекта. Выпуск плаката. (Апрель).

4.Закупка оборудования, стройматериалов, краски. (Апрель-Май).

5. Субботник с родителями на территории участка. (Апрель).

6. Реализация проекта. Установка оборудования, строительные работы на территории участка. (Май - Июнь).

7. Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка»

8. Оформление альбома по материалам проекта. (Июнь - Июль)

9. Организация фотовыставки. (Июнь-Июль)

Ожидаемые результаты

 1.Улучшение условий прогулки для развития всесторонне развитой личности.

2. Повышение познавательного интереса  и двигательной активности уровня физического развития дошкольников.

3. Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.

4. Укрепление материальной технической базы ДОУ.

5. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Развитие проекта

     Данный проект ценен тем, что его действие  не ограничится определенными сроками. Оборудованный групповой участок на территории детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке,  на базе любого ДОУ.

Приложение1

Смета расходов

 

Наименование расходов

Цена

Количество

Сумма

1.

Приобретение снарядов, игрового оборудования

     

1.1.

«Мельница»

200

1 шт.

200

1.2.

«Колодец»

150

1 шт.

150

1.3.

«Лошадки». (Жирафы, зебры)

100

3 шт.

300

1.4.

«Горка»

9.000

1 шт.

9.000

1.5.

«Мостик»

11.500

1 шт.

11.500

1.6.

«Песочница»

200

1 шт.

200

1.7.

«Домик (кормушка) для птиц»

-

1 шт.

-

1.8.

«Кораблик»

300

1шт.

300

1.9.

«Скамеечка»

200

1шт.

200

1.10.

«Дорожка из брёвнышек»

150

1шт.

150

1.11.

«Светофор»

-

1шт.

-

1.12.

«Крокодил» - бревно для ходьбы

150

1шт.

150

1.13.

«Качели - балансир»

1.200

1шт.

1.200

1.14.

«Паровозик»

12.500

1шт.

12.500

2.

Приобретение стройматериала

     

2.1

Доска 0,03

6000

0,5 м3

3000

2.2

        Брусок 5х5 3м

100

7шт.

700

         

Итого:

39.550

Скачать программу (MS Word) 

Скачать презентацию (MS PowerPoint)

JSN Dome is designed by JoomlaShine.com